Первый тур «Учитель года заграншкол МИД России» в 2024 году
С 1 по 17 марта 2024 года был проведен первый тур конкурса «Учитель
года заграншкол МИД России» в 2024 году. Общеобразовательную школу при
Посольстве России в Бразилии представила учитель истории и обществознания
Уласевич Надежда Леонидовна.
Первый тур включал три конкурсных испытания – «Медиавизитка»,
«Эссе», «Воспитательное событие».
Конкурсное испытание «Медиавизитка»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом
педагогической индивидуальности в контексте историко-культурных
особенностей региона пребывания и специфики заграншколы, в которой он
работает.
Формат и регламент конкурсного испытания: видеоролик
продолжительностью до 3 минут.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения
о конкурсанте (ФИО, должность, стаж работы) и заграншколе, в которой он
работает (страна пребывания, название школы).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание
конкурсного испытания осуществляется в дистанционном формате.
Оценивание производится по двум критериям, каждый критерий раскрывается
через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2
баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен
частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 20 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
актуальность и практическая значимость содержания;
информативность и содержательность.
Конкурсное испытание «Эссе»
Цель конкурсного испытания – демонстрация понимания учителем
смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных
социокультурных вызовов и возможных путей их решения на основе
собственного педагогического мастерства и подходов к образовательной
деятельности.
Тема эссе: «Семья и школа: искусство быть вместе».
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание
конкурсного испытания осуществляется в дистанционном формате.
Оценивание производится по семи критериям, каждый критерий раскрывается
через два-пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2
баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен
частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
грамотность;
актуальность темы;
ценностные ориентиры;
аргументированность позиции;
умение видеть проблемы и проектировать пути их решения;
рефлексивность;
оригинальность изложения.
Конкурсное испытание «Воспитательное событие»
Конкурсное испытание «Воспитательное событие» состоит из двух
испытаний, проводимых последовательно: «Видеозапись воспитательного
события», «Защита воспитательного события».
Испытание «Видеозапись воспитательного события»
Цель конкурсного испытания: демонстрация профессионально-
личностных компетенций участника Конкурса в области проведения
воспитательного события, направленного на воспитание и социализацию
обучающихся.
Формат конкурсного испытания: видеозапись воспитательного
события в формате открытого обсуждения с обучающимися актуальной
социально значимой темы.
Темы для обсуждения разрабатываются Оператором в соответствии с
Указами Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий»; от
09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»; от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской Федерации Года
семьи».
Распределение тем между участниками конкурса проводится путем
жеребьевки во время установочного вебинара 1 марта 2024 года.
Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться воспитательное
событие, и количество учеников определяются участниками Конкурса
самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания:
продолжительность – до 30 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание
конкурсного испытания осуществляется в дистанционном формате.
Оценивание производится по четырем критериям, каждый критерий
раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале
от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель
проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
целеполагание;
воспитательная ценность и результативность проведенного
обсуждения;
ценностные ориентиры и личная позиция;
коммуникативная культура.
Испытание «Защита воспитательного события»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом
профессиональных компетенций в области самоанализа проведенного
воспитательного события.
Формат конкурсного испытания: публичное выступление (монолог) в
онлайн-формате, представляющее защиту проведенного воспитательного
события, обоснование концептуальных методических подходов и приемов в
соответствии с заявленной темой и целевыми установками. Выступление может
сопровождаться презентацией, содержащей не более 5 слайдов.
Регламент конкурсного испытания: защита проведенного
воспитательного события – до 5 минут, ответы на вопросы экспертов – до 5
минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание
конкурсного испытания осуществляется в онлайн-формате. Оценивание
производится по четырем критериям, каждый критерий раскрывается через
пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов,
где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен
частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
творческий подход к решению профессиональных задач;
результативность;
коммуникативная культура;
культура самоанализа.
Ссылки для просмотра конкурсных материалов Уласевич Н.Л.
https://disk.yandex.ru/i/fBQT31tma3lSrg визитка
https://disk.yandex.ru/i/t9NT4SYdKAfPLw воспитательное событие
Поздравляем Надежду Леонидовну со званием «Лауреат конкурса» и
желаем пройти в 3 тур испытаний!
Опубликовано: 19.03.2024